Электродвигатели


Электродвигатели

Выбираем электродвигатель для радиоуправляемой модели

Практически все модели на радиоуправлении оснащены двигателем определенного вида – двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем. На самом деле ДВС установлены на очень малом количестве такой техники, и, в основном, на копийных моделях, где характерные особенности работы бензинового или дизельного мотора создают обязательный колорит.

Большинство же моделей приводятся в движение более удобными малошумными и компактными электродвигателями.

Рано или поздно многие владельцы радиоуправляемой техники оказываются перед необходимостью ремонта пришедших в негодность двигателей, или же желанием апгрейда своего аппарата. Вот тут они зачастую и оказываются в непростой ситуации выбора из огромного количества разнообразных движков.

Все электродвигатели можно разделить на два основных конструктивных типа – коллекторные и бесколлекторные.

Исторически первыми были созданы коллекторные электромоторы, которые более просты и намного дешевле, а также имеют более плавный ход. На этом их преимущества, в общем то и заканчиваются, уступая место ненадежности щеточного узла, шумности, склонности к перегреву.

Всего этого лишены более современные и более совершенные бесколлекторные электродвигатели. Это новое поколение двигателей, не имеющих трущихся щеточных узлов, а потому более надежных. Их конструктивной особенностью является то, что у них «все наоборот» - подвижная часть – это статор, ротор же, оборудованный трехфазной обмоткой, - неподвижный корпус.

При небольших (часто и вовсе миниатюрных) размерах они более мощные и оборотистые, чрезвычайно высокий КПД может достигать значений 92%! К тому же уровень создаваемого бесколлекторными моторами шума заметно ниже.

Еще одно преимущество бесколлекторных двигателей – закрытый, хорошо защищенный от попадания внутрь грязи и влаги, и притом не подверженный перегреванию корпус.

Бесколлекторные двигатели дадут значительные преимущества авиамоделям, ощутимо повышая их летные качества, а моделям автомобилей обеспечат большие возможности для рывка на старте, да и просто машинка станет заметно более резвой. Все то же самое относится и к моделям судов, в частности гоночных катеров.

Главный недостаток бесколлекторных электродвигателей, тормозящий их повсеместное внедрение, это их высокая стоимость в сочетании с более дорогими регуляторами оборотов, чем у коллекторных. По сути, из двух абсолютно одинаковых моделей, оборудованных разными двигателями, та, что с бесколлекторным мотором (моторами), будет стоить почти что в два раза дороже. Но в то же время и во столько же эффективней!

Где купить мотор (электродвигатель)?

Купить мотор (электродвигатель) для мультикоптера, самолёта, автомодели, авиамодели, судомодели в интернет магазине Radiomodel по доступной цене очень просто. Для этого Вам нужно ознакомиться с ценами, описанием, отзывами моторов и оформить заказ.