Оборудование и аксессуары


Апгрейд радиоуправляемых моделей: выбор аксессуаров и запчастей

Не открою, конечно, Америку, но напомню очевидный факт, что рано или поздно любая модель, будь она хоть самая дорогая и надежная, ломается. Небольшие, как правило, габариты предполагают наличие множества миниатюрных соединений, а также использование пластиков и других легких материалов, уступающих в прочности металлическим. Кроме этого, ограниченное время эксплуатации имеют аккумуляторные батареи, может выйти из строя чувствительная аппаратура. Все эти моменты почти неизбежны, но не выбрасывать же полюбившуюся модель, особенно если в нее большие деньг вложены и она, что называется, «работает».

С другой стороны, вам просто может захотеться улучшить внешний вид, оснащенность или технические параметры модели, дать ей «новую жизнь». Во всех этих случаях вам придется столкнуться с зачастую нелегким выбором нужных запчастей или аксессуаров.

В этой статье мы постараемся дать вам общее представление и возможность сориентироваться в море предложений, чтобы сделать наиболее оптимальный выбор.

Итак, аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ) – это наиболее вероятный кандидат на замену в силу своей миниатюрности и ограниченного количества циклов зарядки/разряда, определяющего срок ее службы. Наиболее популярны 2 типа - Ni-Mg (никель-металл-гидридные) и Li-Pol (литий-полимерные): первые в силу своей дешевизны, вторые - более современные и емкие при сохранении малого веса и габаритов. Главным определяющим фактором стоимости АКБ является ее емкость – параметр, определяющий продолжительность работы устройства между подзарядками, и чем он больше – тем лучше. Измеряется в мАч (мили-ампер-часах), максимальные показатели в нашем случае – до 5500-6000 мАч. Однако учтите, что с увеличением емкости аккумулятора закономерно увеличивается время его зарядки. Часто покупают батареи в качестве дополнительных, предварительно заряженных, для быстрой замены в условиях отдаленности от электросети. Особое внимание при выборе и покупке аккумулятора обращайте на номинальное напряжение («вольтаж»), которое не должно как-либо отличаться от установленных производителем параметров, иначе поломка аппаратуры обеспечена.

Следующая важная деталь как для ремонта, так и для апгрейда р/у модели – электродвигатель, от правильного выбора которого напрямую зависит поведение модели (независимо – авиа-, авто- или судомодель). Если вышел из строя один из моторов мультикоптера, нет ничего проще – заказывайте точно такую же модель, внимательно воспроизводя значение соответствующих маркировочных надписей. В одномоторной модели, если вас устраивали мощность и обороты сломавшегося двигателя – то же самое. Однако апгрейд подразумевает выбор с целью улучшения, поэтому примите во внимание, что электродвигатели для р/у моделей также бывают 2-х видов – коллекторные (дешевле и конструктивно проще, при этом более шумные и менее надежные, сильнее греются) и бесколлекторные (надежней, оборотистей, тише в работе, однако более сложные конструктивно и в полтора-два раза дороже). Кроме того, плавность хода коллекторных движков предполагает более простой и дешевый регулятор оборотов, чем у бесколлекторных, однако последние более гарантированно поставят вашу автомодель на задние колеса при резком старте, а квадрокоптеру позволят буквально «выстреливать» при наборе высоты. Важный элемент маркировки – длина корпуса, выражаемая трехзначным числом: например, 280 означает корпус длиной 28 мм, 300 – 30 мм, 400 – 40 мм и т.д. вплоть до 900.

Сердце всей системы управления радиомоделью является особое электромеханическое устройство – сервопривод, обеспечивающее преобразование управляющего радиосигнала в конкретное действие, как повороты колес, рулей высоты и «прочих закрылков» в самолетах, рулей на судомоделях и т.п. Это исполнительный механизм, чрезвычайно важный для управляемости модели, ее надежности. И здесь также существует двухвидовое деление: синхронные и асинхронные. Моделей сервомашинок великое множество с разными размерами и весом. Выбирая подходящую модель, обращайте внимание на следующие характеристики:

- размеры: должны соответствовать конструкции корпуса модели, что вполне понятно;

- материал, из которого изготовлены шестеренки редуктора: тут выбирать предстоит из наиболее дешевой и ненадежной пластмассы, более дорогих и прочных металлических сплавов и запредельного по качеству и стоимости титана;

- вид подшипников: сложный параметр, для специалистов;

- система управления: бывают аналоговые и цифровые системы, тоже для специалистов параметр, оптимальным будет совет выбрать тот тип, который был установлен изначально.

В принципе, самостоятельный ремонт ограничивается заменой перечисленных узлов. Более сложные ремонты, предполагающие замену больших узлов или настройку аппаратуры, лучше доверить соответствующим сертифицированным специалистам.

Аксессуары для апгрейда придется выбирать исходя из ваших личных желаний и предпочтений, а также исходя из возможностей модели принять на себя новую полезную нагрузку без значительных изменений и дополнений к конструкции, грузоподъемности и габаритов, возможностей подключения дополнительных устройств.

Имейте в виду эти факторы, выбирая для вашего, например, дрона или вертолета экшн-камеру с подвеской и стабилизаторами, FPV-аппаратуру для онлайн трансляции видеосигнала с камеры, или же какую-нибудь водометную или мыльную пушку либо другое оборудование. Золотое правило – старайтесь, чтобы новое оборудование или элементы экстерьера не ухудшали маневренности модели, ее скоростных качеств и управляемости.