Количество
|
Стоимость
|
||
|
Как правильно выбрать пропеллеры для мультикоптера
Главная отличительная черта мультикоптеров (квадро-, гекса- и прочих «коптеров») – наличие большого количества винтов, в зависимости от типа аппарата – четыре, шесть, восемь или двенадцать. Самые распространенные и популярные, конечно же, четырёхмоторные квадрокоптеры, но в любом из видов количество пропеллером всегда будет кратным двойке. Почем так? Как мы знаем, подъемная сила возникает при вращении половины от количества винтов в одну сторону, другой половины – в другую. Чтобы такой аэродинамический эффект стал возможным, конструкция винтов должна симметрически отличаться ориентацией изгибов винтов (50% из них «левосторонние», 50% - «правосторонние»).
Не секрет, что выполненные из легких материалов, эластичные винты мультикоптеров – это, по сути, расходные материалы по причине их сравнительно частой поломки. Ломаются винты при столкновениях (особенно при отсутствии специальной дугообразной защиты), в следствие падений, иногда – при попадании посторонних предметов во время их вращения. В любом случае, комплект запасных винтов (вместе с дополнительным заряженным аккумулятором) должен быть всегда под рукой. Понимая это, производители всегда кладут в коробку с квадрокоптером дополнительный комплект, однако очевидно, что покупать, в дальнейшем, винты придется. Поэтому не лишним будет вооружиться необходимым минимумом знаний.
Винты для мультикоптеров имеют следующие параметры, которые важно учитывать при выборе и покупке:
- материал изготовления (легкие материалы вроде пластика или карбона);
- диаметр окружности, создаваемой при вращении (фактически равен расстоянию между противоположными концами);
- степень изгиба (часто употребляется более профессиональный термин «шаг винта»).
Конечно, обычно покупают винты, конструктивно идентичные изначальным, однако многие авиамоделисты предпочитают экспериментировать со своими аппаратами, добиваясь наилучших, на их взгляд, летных характеристик. Поэтому нужно понимать, что с увеличением диаметра винта возрастает грузоподъемность коптера, обратная сторона медали – нужны более мощные двигатели. Винты меньшего диаметра подходят для высокооборотистых (например, бесколлекторных) моторов, однако и здесь есть своя обратная сторона – недостаточность тяги при уменьшении оборотов во время маневров или при снижении.
Другой параметр – шаг винта: он также существенно влияет на тягу, определяя эффективную площадь. Учитывается в комбинации с первым параметром и способен сильно повлиять на характер поведения винтокрылой машинки в воздухе.
Для пилотажных мультикоптеров важны динамические показатели, поэтому для них уместней высокие обороты двигателей с уменьшенным диаметром винтов. Для коптеров же, используемых в качестве летающей видеокамеры, крайне важна стабильность полета, которая достигается установкой больших винтов с большим шагом при уменьшении оборотов их вращения.
Где купить пропеллеры для мультикоптера?
Купить пропеллеры для квадрокоптера, гексакоптера, октокоптера в интернет магазине Radiomodel по доступной цене очень просто. Для этого Вам нужно ознакомиться с ценами, описанием, отзывами пропеллеров и оформить заказ.